Дек

22

Образование

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПЛАН на 2015-2016 уч. год 

 

 

Направленность/ образовательная программа

1год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Кол-во групп

Кол-во детей

Кол-во детей на инд.

Кол-во групп

Кол-во детей

Кол-во детей на инд.

Кол-во групп

Кол-во детей

Кол-во детей на инд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  1. 1.    Художественная направленность

1.

Театр танца «Кубистика

3

30

8

-

-

-

-

-

-

2.

Эстрадный вокал «Вдохновение»

1

9

9

-

-

-

-

-

-

3.

Студия эстрадного вокала «Браво»

3

42

9

-

-

-

-

-

-

4.

Студия графического дизайна «Арт-декор»

-

-

-

-

-

-

2

27

4

5.

Творческая мастерская «Стильные штучки»

4

60

-

1

20

6

-

-

-

6.

Театр-студия «Тридевятое царство» (актерское мастерство)

(пед. Кузнецова М.В.)

1

20

-

1

22

-

1

22

-

7.

Театр-студия «Тридевятое царство» (сценическая речь)

(пед. Трунова Е.О.)

1

20

2

1

22

2

1

22

1

8.

Театр-студия «Секрет» (актерское мастерство и постановка спектаклей)

(пед.Симоненко В.И.)

1

10

2

1

10

2

-

-

-

9.

Театр-студия «Секрет» (сценическая речь)

(пед. Алексеенко М.Л.)

1

12

-

-

-

-

-

-

10.

Театр моды «Стиль»

1

12

2

1

10

4

2

20

-

11.

«Школа манекенщиц»

1

12

2

1

10

2

1

10

2

12.

Изостудия «Палитра»

2

22

2

1

10

2

1

11

-

13.

Изостудия «Лотос»

2

24

2

1

10

1

1

10

1

14.

«Радуга»

3

39

-

2

24

3

-

-

-

15.

Хореографический коллектив «Нон-стоп»

1

21

2

2

28

4

4

54

5

16.

Хореографический коллектив «Нон-стоп» (пластика. Хип-хоп)

4

47

5

-

-

-

-

-

-

17.

«Фортепиано»

1

5

5

-

-

-

-

-

-

18.

«Веселые нотки»

2

24

11

-

-

-

-

-

-

19.

Клуб самодеятельной песни «Юность»

(пед. Сафронов О.Л.)

-

-

-

1

10

10

-

-

-

20.

Клуб самодеятельной песни «Юность»

(пед. Вялов А.И.)

1

20

4

1

19

3

-

-

-

21.

 «Аккордеон»

(пед.Гамаюнова С.А.)

1

3

3

-

3

3

-

2

2

22.

 «Аккордеон»

(пед. Гамаюнов О.В.)

-

-

-

1

11

11

-

-

-

23.

Класс эстрадного вокала «Виртуозы» (студия компьютерной музыки и аккустики)

1

10

10

-

-

-

-

-

-

24.

Студия эстрадного ансамбля.

1

9

9

-

-

-

-

-

-

  1. 2.     Техническая направленность 

1.

Технологическая лаборатория «Умный дом»

2

30

4

3

36

4

-

-

-

2.

Студия конструирования и моделирования «Рыжий кот» (3D куклы)

1

21

2

2

36

4

-

-

-

3.

«Модница» (пром-мастерская Hand-made)

4

55

4

1

14

4

-

-

-

4.

Мастерская художественного проектирования «Весёлая карусель» (3D-проектирование и протодизайн)

3

40

4

2

22

4

-

-

-

5.

Компьютерная графика и основы дизайна

1

14

2

-

-

-

-

-

-

6.

Студия «Авиамоделизм»

1

21

2

2

18

2

-

-

-

7.

Детское конструкторское бюро ракетомоделирования

2

24

-

-

-

-

-

-

-

8.

Техническая мастерская«Папа Карло»

1

15

3

1

13

1

1

12

1

  1. 3.     Социально-педагогическая направленность 

1.

Мастерская креатива «Точка роста»

2

29

2

-

-

-

-

-

-

2.

Школа вожатского мастерства «Новое поколение»

-

-

-

-

-

-

2

40

6

3. «Формула досуга»

1

15

-

-

-

-

-

-

-

4.

«ДеТвоРа»(пед. Гудкова Н.Е.)

3

42

3

1

14

-

-

-

-

5.

«ДеТвоРа»(пед. Румянцева А.А.)

4

57

5

1

14

-

-

-

6.

«ДеТвоРа»(пед. Лаврентьева Е.Е.)

1

14

-

-

-

-

-

-

-

7.

«Ритмы детства»

6

84

-

-

-

-

-

-

-

8.

«Говорушечки»

1

15

2

-

-

-

-

-

-

9.

Бизнес-клуб «Школьная компания»(пед. Дегтярева О.Н.)

1

13

-

-

-

-

-

-

10.

Бизнес-клуб «Школьная компания»(пед. Сысоева О.Д.)

-

-

-

1

15

-

-

-

-

11.

«Домашняя косметика»

-

-

-

1

15

2

-

-

-

12.

Клуб «Друзей игры»

3

42

-

-

-

-

-

-

-

13.

«Юный пешеход»

3

64

-

-

-

-

-

-

-

14.

«Йота юмора»

1

15

-

-

-

-

-

-

-

15.

«Дар слова»

-

-

-

1

12

-

-

-

-

16.

Центр медиа-образования. Лига юных журналистов.

1

12

3

-

-

-

-

-

-

17.

«Гражданское взросление»

4

70

8

-

-

-

-

-

-

  1. 4.     Физкультурно-спортивная  направленность

1.

Настольный теннис

3

49

6

1

10

2

1

10

2

2.

Творческий коллектив,  «Акробатика.  Зигзаг»

-

-

-

1

16

-

1

16

-

3.

Шахматы(пед.Манаенков В.Н.)

1

10

-

1

10

4

1

10

-

4.

Шахматы(пед. Полетова М.В.)

1

15

2

1

12

1

2

23

3

5.

Пешеходный туризм

1

14

-

-

-

-

1

11

7

6.

Студия бального танца «Диалог»

1

20

2

-

-

-

1

2

2

7.

«Школа дорожно-технической безопасности»

1

14

-

-

-

-

-

-

-

8.

Клуб «Спартанец»

-

-

-

1

14

2

-

-

-

  1. 5.     Туристско-краеведческая  направленность

1.

«Река времени»

1

20

-

-

-

-

3

87

10

  1. 6.    Естественно-научная направленность

1.

«Звездочет» (лаборатория «Микромир и макромир»)

1

16

-

-

-

-

-

-

-

2

Студия «Флористика. Экодизайн»

4

60

4

1

15

2

-

-

-

Информация о фактическом посещении

обучающихся каждого объединения

на сентябрь 2014 г.

 

Название объединения

 

Численность обучающихся по набору на сентябрь

Численность фактически присутствующих

Эстетический отдел

623

602

Театральная студия «Секрет»       (пед. Алексеенко М.Л.)

12

12

Театральная студия «Секрет».Актёрское мастерство  (пед. Симоненко В.И.)

20

19

Театр-студия «Тридевятое царство»Актёрское мастерство (пед. Кузнецова М.В.)

64

62

«Говорушечки» Развитие речи  (пед. Трунова Е.О.)

15

15

Театр-студия «Тридевятое царство»Сценическая речь  (пед. Трунова Е.О.)

64

62

Театр моды «Стиль»  Школа моды         (пед. Мотох Е.В.)

32

32

Школа манекенщиц (Театр моды «Стиль») (пед. Бочарова Е.С.)

32

32

Изостудия «Палитра» (пед. Виноградова Т.Н.)

52

50

Изостудия «Лотос»         (пед. Тихонова Н.В.)

44

41

«Весёлые нотки» (пед. Лазарева Г.Е.)

24

24

Театр танца «Кубистика» (пед. Гращенкова А.А.)

26

25

Бальные танцы  «Диалог» (пед. Гудкова О.Н.)

22

22

Класс эстрадного вокала «Виртуозы»(пед. Гурова С.В.)

10

8

Хореографический коллектив  «Нон-стоп» (пластика, хип-хоп) (пед. Ивлев А.А.)

45

45

Хореографический коллектив  «Нон-стоп»(пед. Чушкина Н.И.)

90

84

Студия эстрадного ансамбля(пед. Капустина М.Н.)

9

9

Студия эстрадного вокала «Браво»(пед. Карнова Е.Ю.)

38

36

Фортепиано  (пед. Серёжникова Т.М.)

5

5

Аккордеон  (пед. Гамаюнов О.В.)

11

11

Аккордеон  (пед. Гамаюнова С.А.)

8

8

Отдел декоративно-прикладного и технического творчества

569

546

«Авиамоделизм» (пед. Максимов Д.А.)

27

27

 «Папа Карло» (пед. Максимов А.М.)

24

24

«Рыжий кот» (пед. Сысоева О.Д.)

56

54

«Школьная компания»  (пед. Сысоева О.Д.)

9

9

«Школьная компания»  (пед.  Дягтерёва О.Н.)

14

14

«Домашняя косметика»  (пед. Дягтерёва О.Н.)

14

14

«Модница»  (пед. Дягтерёва О.Н.)

69

66

«Умный дом» (пед. Полюбина Н.В.)

63

61

«Весёлая карусель»                                   (керамика, пед. Катранина И.Ф.)

68

58

«Арт-декор»  (пед. Маёренко Л.В.)

24

24

«Флористика. Экодизайн»  (пед. Кудряшова О.Р.)

61

59

«Стильные штучки»  (пед. Белоусова Н.А.)

67

66

«Радуга» (пед. Шмелёва Г.В.)

55

52

«Квадрат» (пед. Иванюк П.Ю.)

9

9

«Бионика» (пед. Иванюк П.Ю.)

9

9

Спортивно-туристический отдел

351

336

«Шахматы»  (пед. Манаенков В.Н.)

15

12

«Шахматы»  (пед. Полетова В.Н.)

50

47

«Пешеходный туризм»  (пед. Киняева Т.В.)

25

25

«Настольный теннис» (пед. Малевская Е.Ю.)

69

66

Эстрадный вокал. «Вдохновение»  (пед. Зотова М.В.)

9

9

Акробатика «Зигзаг»  (пед. Глазкова Е.Н.)

32

31

КСП «Юность» (пед. Вялов А.И.)

39

37

КСП «Юность» (пед Сафронов О.Л.)

10

10

«Река времени» (пед. Теслик Т.В.)

102

99

Отдел развития детского общественного движения

191

185

«Новое поколение»  (пед. Маслова Г.А.)

32

29

«Спартанец»  (пед. Маслова Г.А.)

12

12

«Школа дорожно-технической безопасности»  (пед. Маслова Г.А.)

24

24

«Дар слова»  (пед. Назаров Н.В.)

12

12

«Центр медиа образования. Лига юных журналистов» (пед. Назаров Н.В.)

12

12

«Точка роста»(пед. Маркина В.В.)

29

27

«Гражданское взросление» ТШГД(пед. Пушкина И.В.)

70

69

Культурно-досуговый отдел

377

362

Клуб «Друзей игры»  (пед. Богатова И.Е.)

42

38

 «ДеТвоРа»  (пед. Гудкова Н.Е.)

56

55

«ДеТвоРа»  (пед. Румянцева А.А.)

71

69

«ДеТвоРа»  (пед. Лаврентьева Е.Е.)

14

14

«Звездочёт»  (пед. Зимин А.Г.)

16

16

«Йота юмора» (пед. Аксенова Е.А.)

15

15

«Юный пешеход»  (пед. Аксенова Е.А.)

64

60

«Ритмы детства»  (пед. Лаврентьева Е.Е.)

84

80

«Формула досуга»  (пед. Гудкова Н.Е.)

15

15

 ИТОГО по ОУ 

 

2111

 

2031

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 

progr

 

 

 Паспорт   программы 

 

1.Наименование Программы «Программа развития Дворца детского (юношеского) творчества на 2012-2017 г.г.»
2. Основание для разработки Программы Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании»; Типовое положение об учреждении дополнительного образования; законы и Постановления Правительства РФ в области образования и молодёжной политики; Стратегия развития системы образования Тульской области до 2020 г.
3. Заказчик Управление образования администрации г. Тулы
4. Разработчики МКОУДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» г. ТулыНикульшина Е.Н., директор, Алексеенко М.Л., зам. директора по воспитательной работе,Кисель Т.Л., зам. директора по УВР,Жигулина И.В., заведующая информационно-методическим отделом,               Бузина Л.В., заведующая отделом развития ДОО;Киняева Т.В., заведующая спортивно-туристическим отделом,Конник Т.В., заведующая отделом эстетического воспитания,Тарасова И.В., заведующая культурно-досуговым отделом,Сысоева О.Д., заведующая отделом декоративно-прикладного творчества
5. Цель Программы Совершенствование образовательной среды, обеспечивающей выявление и развитие способностей и интересов детей, реализацию их потенциальных возможностей путём включения в различные дополнительные образовательные программы; формирование социально активной личности, способной использовать приобретенные компетенции в дальнейшей жизни.
5. Задачи Программы,важнейшие целевые показатели Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей, разработка программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий, развитие образовательно-методического комплекса;обеспечение доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования, расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и родителей;развитие педагогических компетенций; активизация деятельности педагогов по совершенствованию профессионального уровня и педагогического мастерства;повышение эффективности управления в учреждении;обеспечение социального сотрудничества в развитии системы дополнительного образования; активизация социального партнерства с семьей;создание имиджевой политики Дворца детского (юношеского) творчества;развитие деятельности органов самоуправления учреждения, развитие и поддержка деятельности детского общественного движения; обучение педагогических кадров руководителей детских общественных организаций;обеспечение здоровьесозидающей и безопасной среды в учреждении;укрепление материально-технической базы учреждения.
6.Сроки и этапы реализации Программы Период с 2012 по 2017 годы (включительно)1-й этап – 2012 — подготовительный (принятие и внедрение Программы).2-й этап – 2013-2016 гг. — основной (реализация Программы).3-й этап — 2017 гг. — заключительный (анализ работы по  Программе).
7. Исполнители Программы Педагогический коллектив и администрация  МКОУДОД «ДД(Ю)Т»
8. Источники финансирования Бюджетные и внебюджетные средства.
9. Организация контроля Совет Дворца, Педагогический совет, администрация

Дополнительное образование является звеном непрерывного образования и способствует решению жизненно важных проблем, организации досуга, формированию коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и самореализации, профессиональному самоопределению учащихся.

Методической основой для разработки содержания, технологий, форм и методов дополнительного образования в современных условиях являются идеи отечественных педагогов:

— технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванов)

— технология воспитания на основе системного подхода (Л.И.Новикова, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова);

— модель психолого-педагогической поддержки сопровождения ребёнка (О.С.Газман);

— технология «живой культуры» (В.Д.Шадриков);

— идея поэтапного комплексного развития детей (В.В.Давыдов);

— идея проблемного обучения (А.М.Матюшкин);

— технология личностно-ориентированного образования на основе его дифференциации и индивидуализации (А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, А.В.Петровский и др.);

— идея формирования образовательной среды, способствующей самореализации личности (Н.Ф.Талызина, В.А.Ясвин).

В основе методологии дополнительного образования детей находится идея развития личности, ее самоопределения и самореализации, т.е. личностно-ориентированной педагогики и социально-педагогической поддержки личности ребенка. Дополнительное образование менее регламентировано, более гибко и способно к реализации идей вариативного образования, созданию развивающей среды, формированию диалогических, субъект-субъектных  отношений между педагогами и детьми, созданию ситуации выбора и успеха каждого ребенка.

В современных социально-экономических условиях муниципальное казённое образовательное учреждение  дополнительного образования детей  «Дворец детского (юношеского) творчества» (далее Дворец) стремится найти собственные подходы к осуществлению образовательной деятельности, разработать динамическую, хорошо организованную и управляемую модель развития, которая могла бы обеспечить удовлетворение изменяющихся потребностей детей и подростков в различных видах творческой деятельности и одновременно повысить его рейтинг среди других учреждений образования. Программа развития Дворца является важнейшим документом учреждения, обеспечивающим результативный и своевременный переход его в новое качественное состояние.

Данная Программа характеризует стратегию развития Дворца на период с 2012 по 2017 годы. Она разработана на основе анализа состояния дел и тенденций развития Дворца в соответствии с целями и задачами, выдвигаемыми государством перед учреждениями дополнительного образования детей РФ, проектов и программ развития образования и воспитания в Тульском регионе.

 

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА 

Тип образовательного учреждения Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Вид учреждения Дворец детского (юношеского) творчества
Юридический адрес 300041, г.Тула, ул. Революции, д.2
Фактический адрес г.Тула, ул.Революции, д.2
Телефоны, факс, E-mail  Телефон/факс: [email protected]
Банковские реквизиты   ИНН 7107032760; КПП 710701001Л/С 008100901 в ФКУ администрации г. ТулыР/С 40204810900000000050ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области г. ТулаБИК 047003001
Учредитель управление образования администрации г.Тулы
Свидетельство о государственной регистрации Регистрационное удостоверение №25от 16.03.1994г., ГОРОНО г.Тулы
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Номер 327537, серия А, регистрационный №0415/02966, 22.09.2009г., Департамент образования Тульской области, с 22.09.2009г. по  22.09.2014г.
Аккредитация Приказ № 617 от 05.05.2003г. Департамента образования администрации Тульской области

Постановлением бюро Тульского городского комитета ВКП(б) от 9 марта 1936 года был организован Дворец пионеров и школьников. Историю Дворца создавали замечательные педагоги: Просперова З.Н. (первый директор), Граменицкая Г.Н.(изостудия), Шмелев Б.В.(фотокружок), Стасенко Н.А.(хор), Азарова К.П.(балет), Ефременков Д.Н. (шахматы), Махотин А.Г.(авиамоделизм), Беккер Э.В.(бальные танцы) и др. Во время войны юные актеры театра и агитбригады «Красные орлята» (рук. Дмитриев А.И.) выступали в госпиталях, воинских частях, были награждены медалями «За оборону Москвы».  Федор Калугин, Герой Советского Союза – воспитанник авиамодельного кружка.

Дворец осуществлял свою деятельность как внешкольное учреждение. Здесь работали кружки и секции, школы пионерского и комсомольского актива. Дворец являлся методической базой для внешкольных учреждений города и области.

Среди воспитанников Дворца известные люди: В.Невинный, народный артист СССР, А.Карпов, экс-чемпион мира по шахматам, В.Абаулин, чемпион страны по шашкам, Н.Юрманова, доктор технических наук, А.Калинников, заслуженный художник России, И.Котенев, скульптор, М.Шейнин, график и др.

В 1994 году Дворец зарегистрирован Тульским городским отделом народного образования как муниципальное образовательное учреждение Тульский городской Дворец детского и юношеского творчества,  в 2002 году преобразован в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества», с 01.01.2012 — муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества».

В 2012 году Дворцу исполняется 75 лет. Традициями стали Дни открытых дверей, спортивные праздники и походы, фестивали творческих коллективов «Твоя премьера», фестивали и игры Школьной лиги КВН, чемпионаты по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?», детско-юношеские научно-практические и родительские конференции, профильные лагеря отдыха для воспитанников. Дворец является штаб-квартирой  Тульской городской школьной Думы и городского детского общественного движения «Юная Тула».

С 1 сентября по 31 мая:  с 8.30 до 20.00 без выходных.

С 1 июня по 31 августа: с 8.30 до 17.00 , выходные — суббота, воскресенье.

Материальная база

Дворец расположен в комплексе архитектурных памятников конца 18–начала 19 в.в. общей площадью 4300 кв.м.,

расположен на земельном участке площадью 4362 кв.м. Имеет помещения:

  • зрительный зал на 250 посадочных мест;
  • спортивный зал;
  • библиотека на 10 тыс. экз. книг и брошюр;
  • планетарий с оптической техникой, сферой звездного неба, телескопами;
  • игротека;
  • два зала для массовых мероприятий площадью 230 кв.м и 130 кв.м;
  • выставочный зал детского творчества;
  • мастерские;
  • студия звукозаписи;
  • 16 учебных кабинетов.

Филиалов нет.

 

Для осуществления учебно-воспитательной деятельности, используя бюджетные,  внебюджетные и спонсорские средства, постоянно пополняется материальная база Дворца.

На 2011 год основные средства Дворца составляют 3 млн. 535 тыс. рублей. Кроме того, с 2010 по 2011годы 7 млн.300 тыс. рублей израсходовано на капитальный ремонт здания. Решение задач совершенствования материально-технической базы является необходимой основой создания современных условий для развития детей, успешной работы педагогического коллектива.

Руководящие кадры

Ф.И.О.

Штатная должность

Образо-вание

Пед. стаж

Квал. категория

Стаж работы в долж-ности

Награды

Никульшина ЕленаНиколаевна директор высшее 24 г. Высшая  22 года «Отличник просвещения»
Кисель Татьяна Львовна зам. директора по УВР высшее 34г. Высшая 27лет «Отличник просвещения»
Алексеенко МаринаЛеонидовна зам. директора по ВР высшее 30 л. Высшая 10 лет «Почетный работник образования»

 

2.      НОРМАТИВНОЕ ОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ, ПРИНЦИПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. 

Эффективное решение проблем современного дополнительного образования детей возможно при условии программно-целевого управления их развитием, которое позволяет рассматривать дополнительное образование как систему, обеспечивающую высокий уровень образования и воспитания.

Программа развития муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» на 2012-2017г.г. разработана на основе новых нормативно-правовых документов:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон РФ «Об образовании» и Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон РФ №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998, ред. от 17.12.2009, изм. от 21.07.2011г.
  • Указ Президента  РФ от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;
  • Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;
  •  Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р;
  • Концепция духовно-нравственного развития «Гражданин и патриот»;
  •  Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 г. в редакции Распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 № 1622-р;
  •  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010  № Пр-271;
  • Федеральный Закон РФ №293 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»;
  • Стратегия развития системы образования Тульской области  2011 — 2020 гг.;
  • Типовое положение об учреждении дополнительного образования.

 

Образовательная программа  Дворца определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии образования в государственной политике. А также позволяет создать концепцию развития, наметить и структурировать проблемы, разработать направления, цели и задачи, а также план действий по их реализации в течение 5 лет. Программа развития призвана определить стратегию обновления учебно-воспитательного процесса, создать организационную структуру и механизм её реализации.

Программа представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:

—  для обучающихся — приобретение практических навыков в  творческой деятельности, развитие культуры, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей;

—  для педагогов — повышение профессионального уровня, квалификации, развитие современных компетенций;

—  для родителей – психолого-педагогическую помощь и поддержку.

      Основные принципы программы

Принцип гуманизации предполагает реальное соблюдение прав педагога и ребёнка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимания к историческим ценностям, их вкладу в развитие культуры, литературы, искусства.

Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений во Дворце на основе компетентности, авторитетности, на взаимном уважении и доверии педагогов, детей и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего обучения предполагает: применение методов творческой деятельности и саморазвития обучающихся; развитие творческих способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня развития и индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование на этой основе  программ стимулирования и коррекции развития; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребёнка.

Принцип целостности предполагает: построение деятельности Дворца на основе единства процессов развития, обучения и воспитания детей; совершенствование образовательного пространства, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам деятельности Дворца.  

3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК 

В 2007-2011 г.г. Дворец работал над реализацией Программы деятельности Дворца, основной целью которой являлось дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса путем реализации системного подхода к образовательной деятельности, ее ориентации на развитие творческих способностей ребенка, формирование у него потребности в саморазвитии, освоение им практических навыков, самосовершенствования в процессе собственной жизнедеятельности.

3.1. Анализ результативности  учебного процесса

Согласно Уставу Дворец является многопрофильным муниципальным казённым образовательным учреждением дополнительного образования детей, осуществляет комплектование из числа детей в возрасте, как правило, от 5 до 18 лет, проживающих в Туле. Работа с детьми  организуется в течение всего календарного года. Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Формы обучения – групповые и индивидуальные. Работа с детьми проводится в течение всего календарного года  с 9.00 до 20.00 без выходных, в том числе и в каникулярное время.

3.1.1. Анализ кадрового состава

2009 — 2010 уч.г.

2010 — 2011 уч.г.

2011 — 2012 уч.г.

Кол-во педагогов

83

83

83

Из них совместителей

19

18

16

Категорийность:высшая

43

36

31

первая

12

6

5

вторая

10

18

15

Стаж: до 5 лет

14

15

24

от 5 до 10 лет

13

12

3

от 10 до 20 лет

25

24

12

свыше 20 лет

32

32

44

Звания:«Заслуженный учитель РФ»

1

1

1

«Отличник народного просвещения»

12

12

3

«Почетный работник общего образования»

7

«Отличник физической культуры и спорта»

4

4

4

Судья республиканской категории

4

4

4

Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен.

Дворец располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами.

 

 

3.1.2. Анализ контингента воспитанников (за три года)

 

2009 – 2010 уч. г.

2010 — 2011 уч. г.

2011 — 2012 уч. г.

Кол-во групп

191

158

171

В них детей

2411

1787

2038

Дошкольников %

260 – 10,8%

145– 8,2%

343 – 16,8%

До 10 лет %

1210 – 50,2%

875 – 49%

1069 – 52,5%

До 15 лет %

706 – 29,3%

587 – 32,8%

416– 20,4%

До 17 лет %

169– 7%

158 – 8,8%

182– 8,9%

Старше 17 лет %

66 – 2,7%

22 – 1,2%

28 – 1,4%

1-ый год %

1060 – 44%

675 – 37,8%

1251 – 61,4%

2-ой год %

796 – 33%

581 – 32,5%

466 – 22,9%

3-ий год %

338 – 14%

406 – 22,7%

182 – 8,9%

Свыше 3-х лет %

217 – 9%

125 – 7%

139 – 6,8%

Мальчиков %

972 – 40,3%

729 – 40,8%

736 – 41,4%

Девочек %

1439 – 59,7%

1058 – 59,2%

1302 – 58,6%

Кол-во групп на других базах

191

86

64

В них детей

2411-100%

1021 – 57,1%

815 – 40%

Анализ показывает, что Дворец является многопрофильным городским центром дополнительного образования детей, востребован, функционирует стабильно. Работа по набору детей в детские объединения осуществляется профессионально, четко. Все группы формируются  по интересам, на добровольной основе, по заявлениям родителей. Для привлечения учащихся города в объединения размещается реклама  на сайте Дворца, в СМИ, проводятся Дни открытых дверей, родительские собрания, экскурсии по Дворцу. Комплектование объединений начинается, как правило, в мае и заканчивается в сентябре. Все детские объединения Дворца на 15 сентября укомплектованы в соответствии с Уставом и согласно учебной нагрузке педагогов дополнительного образования. В сентябре 2009 года в связи с ремонтом Дворца все детские объединения были переведены на базы 23 образовательных учреждений города. С 1сентября 2010 года часть 72 группы, в которых занимались 766 детей, вернулись на базу Дворца; а с 1 сентября 2011 года уже 60% кружковцев (1223 человека) занимаются во Дворце.

Образовательный процесс во Дворце  регламентирован учебным планом, расписанием занятий. Он отражает специфику  Дворца, составлен на основании изучения потребностей детей и родителей в дополнительном образовании. Структура учебного плана выдержана в соответствии с рекомендациями Министерства образования, предусматривает реализацию дополнительных образовательных программ четырех уровней:

—         дошкольного образования;

—         начального общего образования;

—         основного общего образования;

—         среднего (полного) общего образования.

Во Дворце реализуется  программы 10 направленностей: научно – технической, спортивно – технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической, естественнонаучной, культурологической, эколого-биологической; 4-х уровней образования: дошкольного образования,  начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Сроки реализации программ – от 1 до 6 лет.

На современном этапе развития Дворца педагоги успешно работают по дополнительным образовательным программам, которые предоставляют возможность детям разного возраста, с различным уровнем подготовки и разнообразными потребностями, найти соответствующую форму дополнительного образования. Образовательные программы реализуются в форме теоретических и практических занятий, семинаров, экскурсий, игр, викторин, конкурсов и др.

Педагогами  ДД(Ю)Т разработаны и реализуются востребованные в современных условиях детьми и родителями программы: «Театр моды», «Юный спасатель», «Дошколенок»,  «Звездочёт», «Школьная компания», «Модница», «Домашняя косметика». Результатами освоения данных программ можно считать повышение мотивации к обучению, реализацию потребности участия в смотрах, конкурсах, соревнованиях, профессиональное самоопределение воспитанников.

Во Дворце сложилась определенная система  отслеживания результатов образовательной деятельности, которая позволяет в отсутствии государственных стандартов в системе дополнительного образования детей оценить уровень освоения содержания программ, устойчивость интереса к изучаемому виду деятельности, уровень творческой активности, творческие достижения детей.

Основными формами оценки качества образования являются:

—          результаты образовательного процесса внутри детских объединений (выставки, концерты, спектакли, итоговые и отчетные занятия, творческие отчеты, спортивные соревнования);

—         участие коллективов Дворца в смотрах, конкурсах, соревнованиях различных уровней;

—         зачетные и контрольные проверочные занятия (аукционы знаний, тесты, карточки для самопроверки, взаимопроверки).

Совершенствование учебно-воспитательного процесса, программного обеспечения, повышение профессиональных качеств педагогов, склонность к инновациям позволяют коллективам Дворца добиваться высоких результатов на соревнованиях, конкурсах, фестивалях самых высоких уровней.

В течение ряда лет творческие коллективы эстетического направления являются постоянными участниками и победителями городских фестивалей «Твоя премьера», «Отлично, Тула!» по всем номинациям. Все объединения декоративно-прикладного творчества принимают активное участие в городских и областных выставках, проводят персональные выставки во Дворце.

Педагоги спортивно-туристического отдела проводят  различные  соревнования: по настольному теннису, спортивному ориентированию, туризму, шахматам, художественной гимнастике, акробатике.

3.2. Анализ воспитывающей деятельности

Анализ содержания воспитывающей деятельности Дворца свидетельствует: учреждение ориентировано на создание условий для развития обучающихся, воспитание общечеловеческих ценностей, оказание помощи в жизненном самоопределении, нравственном гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности.

Система воспитывающей деятельности во Дворце опирается на основы гуманистического образования, художественно-эстетического воспитания, правового, гражданско-патриотического и экологического воспитания, формирует социально активную личность, осознанно выбирающую здоровый образ жизни.

Ключевым принципом воспитывающей деятельности учреждения является реализация воспитательного потенциала образовательных программ. Учебные занятия направлены не только на усвоение детьми программного минимума знаний, но на их духовно-нравственное становление, осознание и принятие общечеловеческих ценностей. Воспитывающее воздействие происходит на каждом занятии.

В основу развития воспитывающей деятельности Дворца положен программно целевой подход. Так в 2011 году учреждение завершило выполнение «Программы деятельности Дворца детского (юношеского) творчества на 2007 – 2011 годы», включающей в себя следующие воспитательные подпрограммы:  «Гражданином быть»; «Здоровое поколение»; «Социальное сотворчество»; «Семья. Ребёнок. Педагог»; «Радуга талантов»; «Досуг».

Осуществляя личностно-ориентированный подход к воспитанию, педагоги проводят мониторинг социального взросления и  развития индивидуальных качеств каждого ребенка, используя различные методы: наблюдение, анкетирование, собеседование с родителями.

На протяжении последних лет коллектив работал над реализацией программы развития воспитывающей среды по обеспечению прав детей, предусмотренных Федеральным законом РФ №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г., ред. от 17.12.2009, изм. от 21.07.2011г. Реализуя данную программу, коллектив решал следующие задачи:

  1. Обеспечение качественной работы в сфере социальных услуг по воспитанию.
  2. Нормативно-правовое, организационное обеспечение воспитательного процесса.
  3. Развитие научно-методической базы по воспитанию.
  4. Создание условий для мотивации педагогического коллектива к развитию воспитывающей среды.
  5. Приведение в соответствие с современными требованиями воспитательных ценностей и содержания воспитания.

Педагогический  коллектив  разработал четкие  ориентиры по воспитывающей деятельности. Наряду с традиционными  городскими мероприятиями проводятся общие дела для воспитанников Дворца. Это дало возможность повысить воспитательный потенциал Дворца, объединить всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) в коллектив единомышленников, усилить взаимодействие отделов и социальных партнёров. Воспитательные подпрограммы  являются сквозными и направлены на всех детей Дворца.

За 5 лет значительно вырос уровень  информационно-развивающей среды Дворца: появились информационные стенды, газета «Дворец Детства», газета ГДОД «Юная Тула», медиатека, включающая в себя видео-, фото- и методические материалы на электронных носителях, с 2011 года работает сайт «Дворец детства», который даёт полное представление о деятельности Дворца и обновляется не реже 2 раз в неделю. Дворец активно сотрудничает с Тульским школьным порталом. Значительно активизировалось работа участников образовательного процесса в органах самоуправления учреждения. Сложилась система работы со СМИ, рекламная политика.

Взаимодействие Дворца с учреждениями и организациями.

  • Районные  и городские учреждения дополнительного образования детей
  • Учреждения образования города
  • Областной детско-юношеский центр
  • ТГПУ им. Л.Н. Толстого
  • ТулГУ
  • Тульская областная филармония
  • ЦПКиО им. Белоусова
  • ТЮЗ
  •  Городской выставочный зал
  • Тульский областной художественный музей
  • Музей «Тульский Кремль»
  • ФГУК «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна»
  • Музей «Тульский некрополь»
  • Центр культуры и досуга ДК «Металлург»
  • ДК «ТОЗ»
  • Профессиональный лицей №42
  • ТОККиИ
  • Тульский областной музыкальный колледж им. Даргомыжского
  •  ТПК №1
  • ГОУ ТОШ интернат №1, №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Театр моды «Контур»
  • Сеть магазинов «Кутюрье»
  • Сеть магазинов «Швеймаркет»
  • Скуратовский деревообрабатывающий завод
  • Продюсерский центр «Созвездие» (г. Чебоксары)
  • Управление по физической культуре, спорту  и молодежной политике администрации города Тулы
  • УГИБДД УМВД по г. Туле и Тульской обл.
  • Департамент соцзащиты администрации Тульской обл.
  • Всероссийский детский центр «Орленок»
  • Российский союз молодежи (тульское региональное отделение)
  • Общероссийское движение «Мир без насилия»
  • Областная избирательная комиссия, территориальные избирательные комиссии, районные участковые комиссии
  • Департамент по спорту, туризму и молодежной политике администрации области
  • Комитет по  спорту, туризму и молодежной политике администрации г. Тулы
  • Областной центр детско-юношеского туризма
  • Федерация по настольному теннису Тульской области
  • Федерация шахмат Тульской области
  • Федерация спортивного туризма Тульской области
  • Федерация спортивного ориентирования Тульской области
  • Городской шахматный клуб
  • Областная шахматная школа
  • ДЮСШ «Шахматы и шашки»
  • Бассейн стадиона «Арсенал»
  • Кадетский корпус спасателей
  • Городская служба спасения г. Тулы
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (Управление по Тульской области)
  • Областная детская общественная организация «Ребячья республика».
  • Тульское областное общественное движение волонтерских педагогических отрядов «Мы вместе»
  • Совет ветеранов войны и воинской службы области и города
  • Тульское региональное отделение  МОО «Достижения молодых»
  • Автономная экономическая организация «Образовательный центр «Эласт»
  • ГУДО «Тульский региональный центр экономического образования»
  • ГУО ДПО «Институт гражданской защиты Тульской области»
  • Отдел надзорной деятельности по Центральному району г. Тулы
  • Торгово-промышленная палата
  • Комитет по наркоконтролю Тульской области
  • ГУЗ «Тульский областной центр восстановительной медицины и реабилитации имени Я.С. Стечкина»
  • Тульская епархия Российской Православной церкви
  • Дворец детского и юношеского творчества на Воробьёвых горах (г. Москва)
  • Дворец детского творчества в Марьино (г. Москва)
  • Дворец детского и юношеского творчества (г. Богородицк)

 

Важнейшим направлением в создании условий для организации воспитывающей деятельности является развитие системы самоуправления во Дворце. Ежегодно проходят конференции Дворца, активно работает Совет Дворца, на заседаниях обсуждаются основные цели, задачи, направления деятельности, проблемы учреждения. Совет утверждает локальные акты к Уставу, разрабатывает основные принципы распределения средств на организацию летнего отдыха и оздоровления, капитальный ремонт, заслушивает отчеты по итогам различных направлений деятельности. Накануне заседаний Совета Дворца   собирается детский актив в целях выявления наиболее острых проблем обсуждения задач, планирования деятельности. Наши воспитанники активно выдвигали свои предложения по развитию Дворца, многие из которых были внесены в «Программу развития» и «Образовательную программу  МКОУДОД «ДД(Ю)Т», а некоторые воплощены в социально-творческие дела и акции.

Развитие деятельности органов самоуправления Дворца привело к активизации сотрудничества педколлектива с родительской общественностью. Доброй традицией стали  итоговые праздники в объединениях, а также на родительском собрании по итогам года, где награждаются лучшие детские коллективы, педагоги Дворца, воспитанники, добившиеся значительных творческих и спортивных результатов, и родители, наиболее последовательно принимающие участие в жизнедеятельности учреждения.

Выполняя поставленные в 2007 году задачи, коллектив активно работал над реализацией подпрограммы «Гражданином быть», главной целью которой является формирование гражданско-патриотического сознания воспитанников Дворца, детей и молодежи города.         Традиционными стали интеллектуально-познавательные, краеведческие викторины, игры, расширяющие знания детей по культуре, истории Родины, государственной символике (интеллектуальные игры, посвященные Дню народного единства, краеведческие викторины, игровые программы и т. д.);

творческие конкурсы, фестивали, смотры, посвященные гражданско-патриотической тематике (конкурсы патриотической песни «Славу Родине поем», «Есть город в России», конкурсы детского творчества «Мы вместе», смотры-парады юнармейских отрядов «Мы любим Россию» и т. д.); тематические вечера, концерты, театрализованные представления, для ветеранов Великой Отечественной войны, защитников Отечества, дискуссии «Служить России», социально-значимые акции «Память», «Ветеран», «Рубежи Великой Победы»).           Гражданско-патриотическое воспитание сегодня невозможно без формирования толерантного сознания, этому способствуют выставки декоративно-прикладного творчества и конкурсы  в рамках проекта «Содружество культур»; организация социально-значимых акций для детей-инвалидов, детей-сирот, «Доброе сердце», «Весенняя неделя добра», «Дед Мороз+»  «Сладкий праздник»; участие детских общественных организаций в «Марше мира»; организация диспутов по толерантности для воспитанников Дворца в День толерантности.

Развитие деятельности планетария обусловило интеграцию формирования гражданско-патриотического сознания и осознания себя гражданином мира,  живущим по законам вечных морально-нравственных и этических норм поведения. Данное направление настолько активно развивается, что созрела необходимость создания отдельной подпрограммы.

Дворец проводит активную работу по поддержке детских общественных организаций в рамках целевой программы

«Социальное сотворчество». Развивается детское общественное движение «Юная Тула», в которое сегодня входит около 12 тыс. мальчишек и девчонок  из 18 детских организаций города. В 2009 году по инициативе школьников города при поддержке управления образования администрации г.Тулы состоялись выборы в Тульскую городскую школьную Думу, организован новый отдел развития детского общественного движения.

Детские общественные организации выполняют социально-значимые задачи:

- формирование современного имиджа молодежи;

— изучение общественного мнения по различным аспектам молодежной политики, реалиям школьной жизни;

— определение стратегии социально-значимой  и коллективно-творческой деятельности коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций и объединений, принятие решений по их реализации;

Приоритетные направления в работе: милосердие, экология, защита Отечества, культура, творчество, интеллект, спорт, туризм, краеведение, СМИ, лидерское и волонтёрское движения.

В рамках реализации  детской инициативы в  предпринимательской деятельности и экономического воспитания эффективно работает отдел декоративно-прикладного творчества. Проходят мастер-классы для воспитанников и родителей,  еженедельно работает магазин детских поделок «Теремок», школьные компании Дворца участвуют в  ярмарках различных уровней. Воспитание предприимчивой личности, адаптированной к жизни в современных рыночных условиях, происходит неразрывно с процессом формирования таких качеств как трудолюбие, ответственность, самостоятельность, индивидуальность.

Воспитанники Дворца принимают участие в экономических фестивалях, в региональных  и международных ярмарках школьных компаний, в областных фестивалях школьных компаний.

С 2007 года во Дворце реализуется целевая программа «Семья. Ребёнок. Педагог». Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения характеризуется, наряду с другими факторами, взаимодействием с семьей, утверждением родителей как субъектов целостного образовательного процесса наряду с педагогами и детьми. Данное направление программы обеспечивает такие формы: семейные туристско-краеведческие экскурсионные поездки и походы; семинары, лектории, практикумы для родителей; праздники, спектакли и концерты  для семей; семейные клубы, мастерские и т.д.

Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. Собрания проводятся во всех объединениях в течение всего года. В начале года на собраниях родители знакомятся с Уставом Дворца, Правилами внутреннего распорядка, программой объединений. Мониторинги, учитывающие удовлетворённость детей и родителей качеством образовательных услуг, показывают, что большинство родителей удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса во Дворце.

С 2006 года в рамках городского конкурса персональных выставок декоративно-прикладного творчества проводится конкурс «Семейный вернисаж». Свои работы представляют дети, их родители, бабушки и дедушки.

С успехом привлекаются родители к совместной деятельности по формированию здорового образа жизни путем организации мероприятий: «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Твоё здоровье – твоё богатство». Программа «Здоровое поколение» обеспечивает проведение городских  спортивных соревнований по видам спорта, культивируемым во Дворце: спортивное ориентирование, шахматы, велотуризм, настольный теннис.  Реализация данной программы направлена на создание здоровьесберегающей среды в учреждении. Помимо основной образовательной деятельности в соответствии с программами физкультурно–спортивной, спортивно — технической, туристско–краеведческой направленностей, педагоги Дворца во всех детских объединениях проводят физкультминутки во время занятий. Для всех желающих детей спортивных объдинений организованы занятия в бассейне.

Профилактика негативных явлений в молодежной среде — один из самых действенных способов формирования здорового образа жизни. Во Дворце с успехом проводятся мероприятия в рамках городской межведомственной профилактической акции «Знать, чтобы жить», проходят встречи с медиками, работниками правозащитных органов, органов наркоконтроля. Дети активно участвуют в дискуссиях по данной тематике, консультируются со специалистами по проблемам негативных явлений, организуются конференции по данной теме для родителей. Накоплен обширный методический материал, регулярно печатаются памятки по профилактике наркомании в детской и молодежной среде. Ежегодно проводятся методические объединения Дворца по теме «Здоровьесбережение воспитанников», обучающие игры для воспитанников «Внимание, опасность!» по подготовке детей к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Большая по объему и насыщенная по содержанию работа проводится в каникулярное время. Организация оздоровительных летних, осенних и зимних  профильных смен, многодневных походов, палаточных лагерей – эта традиционная работа позволяет ежегодно обеспечить около 1000 воспитанников Дворца и школьников города  интересным многообразным отдыхом за городом в экологически чистых зонах Тульской области. В рамках оздоровительно воспитательных программ дети получают не только возможность отдохнуть в кругу друзей, но и продолжить образовательный процесс  со своими педагогами (в походах и палаточных лагерях с родителями). Направления профильных смен: спортивно-туристическое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, художественно-эстетическое, смены Школьной лиги КВН, ГДОД «Юная Тула».

Высокие достижения воспитанников Дворца, их спортивные и творческие успехи — основной итог реализации подпрограммы

«Радуга талантов». Созданы условия по выявлению творчески и спортивно одаренных детей на ранней стадии занятий в объединениях дополнительного образования, организованы индивидуальные занятия с одаренными детьми по образовательным программам различных направленностей, создан банк данных одаренных детей в детских объединениях, отделах. Педагоги совместно с родителями планируют индивидуальную деятельность по развитию одаренности детей.

Проводится психолого-педагогическое сопровождение обучения одаренных детей:

—                     индивидуальная работа по психолого-педагогической поддержке креативной личности;

—                     психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей;

—                     создание образовательных программ для индивидуального обучения детей,  занятия, обеспечивающие  личностный рост воспитанников.

Дворец создает условия для предъявления результативности деятельности по дополнительному образованию, а, следовательно, условий для выявления и поддержки одаренных детей  всего города путём организации городских конкурсов, смотров, выставок, соревнований по различной направленности. Дворец постоянно развивает формы поощрения одаренных детей:

  • торжественные церемонии награждения победителей различных конкурсов и соревнований;
  • организация летних профильных смен для одаренных детей;
  • участие одаренных детей в радио и телепрограммах;
  • публикации в средствах печати;
  • творческие вечера одаренных детей;
  • благодарственные письма родителям.

Имена и заслуги пяти воспитанников Дворца внесены в энциклопедию «Одаренные дети России». 5 воспитанников Дворца награждены Почётными знаками «Юное дарование города-героя Тулы».

Развивая  воспитывающую среду,  педагогический коллектив работает по подпрограмме «Досуг» . Во Дворце функционирует библиотека с фондом в 10 тысяч экземпляров, который сформирован из изданий, необходимых для полноценной творческой и педагогической деятельности всех участников образовательно-воспитательного процесса. Постоянными читателями библиотеки являются более 200 человек. Организуются литературно-познавательные программы для воспитанников Дворца: «Литературный дилижанс», «Читай – город», «Замок литературных героев» и др. Проведение библиотечной массовой работы способствует формированию комфортной информационной среды, отвечающей интересам и потребностям развивающейся личности. Это позволяет привлекать воспитанников к систематическому чтению, повышению уровня техники чтения, научить самостоятельному поиску необходимой информации.

Обучая детей полезному  отдыху, коллектив педагогов предоставляет возможность детям  проводить свободное время в  игротеке. Здесь организовано игровое пространство, есть возможность поиграть в настольные, напольные, подвижные игры, посмотреть мультипликационные фильмы. Игротека постоянно пополняется новыми играми и игрушками. Педагоги игротеки проводят с детьми игровые программы, устраивают чаепития с родителями, учат детей правильно организовывать свою игровую деятельность.

Дворец создал особую зону праздника, где дети могут вместе со своими друзьями или родителями отметить День рождения, 8 Марта, День Знаний, День защиты ребенка, Праздник букваря, утренник прощания с начальной школой, Новый год и другие радостные события.

Таким образом, анализируя воспитательную деятельность учреждения в 2007 – 2011 г.г., можно сделать вывод о самобытной и  эффективной воспитательной системе Дворца со сложившимися  традициями и особой средой, о способности коллектива к повышению профессиональной компетентности и дальнейшему творческому развитию.

3.3. Анализ методического обеспечения образовательного процесса

Важнейшим средством повышения педагогического и профессионального мастерства, связывающим в единое целое всю систему работы Дворца является методическая деятельность.

Методическая служба Дворца решает следующие задачи:

  1. Совершенствование форм и методов работы с педагогическими кадрами по повышению профессионального мастерства.
  2. Обобщение и распространение педагогического опыта в решении образовательных и воспитательных проблем.
  3. Формирование методологической культуры педагогов как средства повышения качества образования, программного и методического обеспечения образовательного процесса.
  4. Сопровождение педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью.
  5. Совершенствование деятельности Дворца по повышению квалификации педагогов других образовательных учреждений города.

Система методической деятельности Дворца предусматривает следующие формы:

  • методические объединения отделов и Дворца;
  • мастер-классы педагогов высшей квалификации;
  • городские и областные семинары;
  •  школа актива детских общественных организаций, органов детского самоуправления;
  • семинары-совещания руководителей детских общественных организаций;
  • консультации для педагогов города и области по различным направлениям деятельности Дворца;

3.4. Анализ управленческой деятельности

Во Дворце создан стабильный коллектив единомышленников, что обеспечивает ответственность каждого за решение поставленных задач. Управление Дворцом осуществляется на основе сотрудничества, соуправления, с опорой на инициативу,  творчество всего педагогического коллектива.

Управление Дворцом осуществляется на принципах демократии, гласности и открытости, на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Формами самоуправления Дворца являются: конференция; Совет Дворца; педагогический совет; методический совет;

художественный совет, собрание трудового коллектива.

Непосредственное руководство Дворцом осуществляет директор, который действует в пределах своей компетенции на основе единоначалия, гласности и персональной ответственности за результаты деятельности Дворца.

 

Схема самоуправления

 

Конференция

Совет Дворца

Собрание трудового коллектива

Педагогический Совет

Художественный Совет

Методический Совет

 

 

Педагоги, дети, родители

 

Отдел развития детского общественного движения

Культурно-досуговый

отдел

 

Спортивно-туристический отдел

Отдел эстетического воспитания

Информационно-методический

отдел

Отдел декоративно-прикладного творчества

Административно-хозяйственный отдел

Директор

Схема административного управления

 Формы управленческой деятельности администрации:

—         производственные совещания;

—         совещания при директоре;

—         совещания в отделах;

—         собеседование с педагогами;

—         контроль и руководство.

Контроль проводится в форме посещения и анализа занятий и мероприятий, проверки документации, собеседования, анализа планов и программ.

На совещании при директоре, кроме текущих вопросов, в рамках руководства и контроля уделяется внимание вопросам техники безопасности и здоровьесбережения, привлечения дополнительных финансовых средств, работе отделов над темами, контролю и руководству в отделах, деятельности объединений на базах школ и др.

Администрация, заведующие отделами большое внимание уделяют подбору и расстановке кадров. Все педагоги имеют свои должностные обязанности, которые уточняются на 1 сентября каждого года, ознакомлены с Уставом, Правилами внутреннего распорядка, режимом работы, требованиями охраны труда и техники безопасности.

 

4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ БЛОК 

4.1. Структурирование  проблем, вытекающих из анализа развития Дворца на современном этапе 

По результатам анализа деятельности Дворца можно структурировать комплекс проблем, решение которых может вывести Дворец на новый уровень развития:

—    Образование во Дворце должно быть: личностно ориентированным, системным, комплексным, мировоззренческим, обеспечивающим высокий уровень развития ребенка, имеющим гуманистический характер, должно способствовать воспитанию и формированию высоконравственной личности.

—    Дворец должен быть гарантом стабильности, но с другой стороны – соответствовать быстро меняющимся условиям информационного общества, способным удовлетворять новые требования, предъявляемые государством и социумом.

—    Программа развития должна предусматривать формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, модернизации в направлении расширения дополнительного образования, повышении его качества и роста эффективности.

В современной системе образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается ее новый облик, создаются условия для интеграции общего и дополнительного образования. Главным средством качественного изменения образовательного процесса должен стать высокий профессионализм педагогических кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации образовательного процесса.

Изменились и требования к качеству образования, связанные с необходимостью соотношения уровня подготовки выпускников и потребностей экономики. Успешность выпускника дополнительного образовательного учреждения во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем образования — освоением образовательных стандартов, но и с приобретёнными компетенциями эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своём деле, гражданином страны, семьянином.

В течение 2011 года проходил мониторинг удовлетворённости детей, родителей и педагогов образовательной средой Дворца. Анализ запросов родителей показал приоритет ценности высокого уровня дополнительного образования и общекультурного развития учащихся, оздоровления детей, их социального и волевого развития. Родители подчёркивают необходимость    подготовки к взрослой жизни, «разностороннего развития способностей». В сфере воспитательной деятельности ожидания родителей связаны с ранней диагностикой и определением способностей учащихся; расширением тематики развивающих и досуговых программ. Выявлена также потребность родителей в повышении их собственной психолого-педагогической культуры.

Исследование образовательных потребностей, ценностных ориентаций и установок учащихся показало необходимость разработки специальной программы по формированию у учащихся личностных свойств, необходимых для развития активности мышления, воли, организованности, самостоятельности,   коммуникативности, уровня мировоззренческого, эстетического развития обучающихся через содержательное общение,  воплощение идей в практической созидательной творческой деятельности.

Педагоги нацелены на повышение психологической и правовой компетентности, расширение форм профессионального общения; совершенствование методов стимулирования творческой деятельности.

Создание Программы развития МКОУДОД «Дворец детского (юношеского) творчества», учитывающей особенности современного состояния общества, — насущная потребность времени.  Развитие — обязательный элемент деятельности  образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке дополнительных образовательных услуг. Разработанная Программа развития рассчитана на период 2012-2017 годы.

4.2. Концептуальные цели и задачи программы развития МОУ ДОД «ДД(Ю)Т» на 2012-2017 г.г.

Программа развития отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и организационные ресурсы. Реализация Программы может быть осуществлена при соответствующем финансовом обеспечении. Ключевой идеей Программы выступает идея развития, понимаемая в триединстве задач:

·     создание необходимых условий для развития и социализации личности воспитанника;

·      запуск механизмов развития и саморазвития самого образовательного учреждения;

·      превращение образовательного процесса в действенный фактор развития личности воспитанника, при этом образовательный процесс в учреждении понимается как ценностное единство процессов развития, обучения, воспитания.

Программа развития строится на следующих позициях:

· Расширение социальных связей воспитанников с окружающим миром;

· Формирование единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования;

· Создание системы, интегрирующей весь комплекс образования, воспитания, развития и социального становления личности в условиях социума.

Программа  развития носит открытый характер. Авторы исходят из того, что в процессе её реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В процессе выполнения Программы неизбежно будет расширяться круг людей, активно участвующих в решении проблем развития учреждения, которые станут инициаторами новых проектов.

Миссия:

Совершенствование  образовательной среды, обеспечивающей выявление и развитие способностей и интересов детей, реализацию их потенциальных возможностей путём включения в различные дополнительные образовательные программы; формирование социально активной личности, способной использовать приобретенные компетенции в дальнейшей жизни.

Задачи:

  • совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей, разработка программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий, развитие образовательно-методического комплекса, обновление  дидактической системы;
  • обеспечение доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования, расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и родителей;
  • развитие педагогических компетенций; активизация деятельности педагогов по совершенствованию профессионального уровня и педагогического мастерства;
  • повышение эффективности управления в учреждении;
  • обеспечение социального сотрудничества в развитии системы дополнительного образования; активизация социального партнерства с семьей;
  • создание имиджевой политики Дворца;
  • развитие деятельности органов самоуправления учреждения, дальнейшее развитие и поддержка деятельности детского общественного движения; подготовка новых педагогических кадров руководителей детских общественных организаций;
  • обеспечение здоровьесозидающей и безопасной среды в учреждении;
  •     укрепление материально-технической базы учреждения.

 

Модель выпускника 

Основываясь на базовых ценностях и миссии Дворца, сформирован примерный образ выпускника Дворца.

Выпускник глазами воспитанников —  человек, который в первую очередь овладел знаниями по профилю объединения. Всесторонне развитая личность. Имеет развитое, активное, творческое «Я», способен применить творческое начало при решении  проблем. Он уверен в себе, так как умеет реализовать свои умения и навыки на практике. Выпускник – человек самостоятельный, выдержанный и дисциплинированный. 

Выпускник глазами родителей – человек с развитыми творческими способностями, имеющий определенную базу знаний для того иметь возможность получить профессиональное образование. Он развит физически, дисциплинирован, трудолюбив. Умеет общаться, творчески мыслить, самостоятельно принимать решения. Он правильно организует время, умеет применять полученные знания на практике. Это ответственный, нравственный и эстетически грамотный человек. 

Выпускник глазами педагогов — умеет думать и общаться, творчески мыслить, владеет комплексом знаний по профилю коллектива. Это порядочный, добрый, честный и ответственный человек, владеющий комплексом знаний для дальнейшего социального развития. 

Таким образом, выпускник Дворца готов к жизни в обществе, приобретает жизненно-необходимые компетенции, практические  умения, навыки, постоянно реализуя в учреждении свободу выбора, он учится продумывать и делать осознанный выбор на основе собственного интереса, получает возможность личностного, творческого, профессионального самоопределения.

 4.3. Модернизация системы управления.

Общая целевая установка: обновление системы управления Дворцом в направлении заявленной деятельности по Программе развития.

Организационные задачи:

  • совершенствование функциональных обязанностей всех участников образовательного процесса и служб обеспечения.
  • соорганизация управленческой команды.
  • совершенствование системы внутриучрежденческого контроля.
  • совершенствование деятельности Совета Дворца, Совета детского актива.
  • подготовка резерва руководителей структурных подразделений.
  • управление ходом инновационного процесса и составляющими,  обеспечивающими  его осуществление, наращивание, эффективное внедрение.
  • повышение заинтересованности педагогического коллектива в прогнозируемых результатах.

4.4. Развитие воспитывающей среды

Дворец гарантирует  развитие вос­питательной среды, ориентированной на:

  • ценности демокра­тического общества, общечеловеческие нравственные приорите­ты,
  • гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой;
  • формирование у школьни­ков готовности к самостоятельному выбору, в пользу образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, культуры здоровья и семьи.
  • Принципы развития воспитывающей среды Дворца
Принцип вариативности Право на добровольный выбор участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях, проводимых в секциях, кружках, студиях
Принцип сотрудничества Право ребенка выступать в качестве субъекта, т.е. решать проблему «с двух сторон» — и взрослыми, и детьми
Принцип инноваций Право на активный инновационный поиск ребенком варианта собственной траектории образования и личностного роста
Принцип комфортности Право развивать свои интересы и потребности в максимально комфортных условиях
Принцип программности Право, определяющее возможность получения дополни­тельного образования в соответствии с широким спектром познавательных потребностей и интересов детей
Принцип самоуправления Право на самоуправление Дворцом
Принцип заинтересованности Право на познание ребенком вопросов и явлений в бо­лее увлекательной форме
Принцип адекватности Право выбирать из предложенного максимального объема инфор­мации столько, сколько он может усвоить
Принцип коммуникативности Право расширять круг делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми
Принцип адаптивности Право на обеспечение механизмами и способами вхождения ре­бенка в сложную обстановку нестабильного общества

 

4.5. Ожидаемые результаты развития

В результате реализации программы развития к 2017 году Дворец предполагает:

  1. Эффективное функционирование всех структур и компонентов новой образовательной среды.
  2. Внедрение современных образовательных технологий.
  3. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в обществе.

5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 

Реализацию программы развития МКОУДОД ДД(Ю)Т в 2012-2017 учебном году предполагается осуществлять по следующим направлениям:

—                                 образовательная деятельность;

—                                 воспитывающая деятельность;

—                                 методическая деятельность;

—                                 психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

5.1. Образовательная деятельность

Обновление содержания образования  ДД(Ю)Т в 2012 – 2017 г.г. планируется вести процесс повышения качества образования путём:

—       освоения педагогических технологий, соответствующих концепции развивающего образования и реализующих идею саморазвития ребенка;

—       учета индивидуальных особенностей, способностей и интересов детей с целью дифференцированного подхода к обучению;

—       гуманизации отношений между субъектами образовательного взаимодействия путем использования современных организационных форм, основанных на равноправном общении, диалоге, полилоге, толерантности;

—       разработки и внедрения новых образовательных программ на основании социального заказа государства, родителей, учащихся;

—       совершенствования форм и методов отслеживания результативности обучения по дополнительным образовательным  программам.

 5.2. Методическая деятельность

Методическая деятельность неразрывно связана с процессом обновления образования и является неотъемлемой частью учебно-воспитательной деятельности. Модернизация методической службы  предусматривает:

  • создание системы непрерывного повышения уровня профессиональной подготовки педагогов; 
  • сопровождение педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью; 
  • поддержка инновационных поисков педагога, развитие культуры самоанализа и анализа собственной деятельности; 
  • подготовка педагогов к разработке, модернизации и адаптации образовательных программ;
  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, творческого использования рекомендаций.

Аналитическая деятельность:

  • выявление социокультурного заказа на дополнительное образование; 
  • определение обоснованности применения способов, средств воздействия по достижению целей;
  • выработка критериев оценки результатов педагогической деятельности и механизмов по переводу исследуемой системы в новое качественное состояние.

Программно-методическая работа:

  • оказание консультативной помощи педагогам в создании и адаптации дополнительных образовательных программ; 
  • поиск информации об инновационных формах и методах работы;
  • выявление и обобщение интересного опыта работы.

  Информационная деятельность:

  • внедрение современной системы информационного обеспечения образовательного процесса, использующей ИКТ-технологии;
  • создание банка данных по программному обеспечению;
  • создание медиатеки;

5.3.  Психолого-педагогическое сопровождение

Направления развития  психолого-педагогического сопровождения:

  1. Психолого-педагогическая диагностика в целях углубленного исследования внутренних качеств личности ребенка, взрослого.
  2. Психологическое просвещение педагогов, детей и родителей.
  3. Проведение социометрического исследования межличностных взаимоотношений в коллективе.
  4. Создание банка методик по возрастной психологии, развитию лидерских качеств, творческого начала, развивающих игр,
  5.  диагностических карт.

5.4.Воспитывающая деятельность

Педагогический коллектив Дворца предполагает работать по  проектам:

  • «Гражданином быть»,
  • «СемьЯ»,
  • «Детская инициатива»,
  • «Здоровое поколение»,
  • «Радуга талантов»,
  • «Дети Земли, дети Космоса»,
  • «Интеллект +»
  • «Досуг».

Проекты  адаптированы к современным условиям и задачам, предлагаются к внедрению новые проекты «Интеллект+» и «Дети Земли, дети Космоса». В связи с тем, что многие традиционные городские мероприятия являются логической вершиной, итогом деятельности не только коллектива Дворца, но и детских объединений ОУ всего города, развитие воспитывающей деятельности в нем приведет к дальнейшему совершенствованию воспитательного пространства города.

 5.5. Хозяйственно-финансовая деятельность

Для создания благоприятных условий выполнения целей и задач программы развития Дворца предусмотрены следующие мероприятия:

  1. Рациональное планирование и использование бюджетных средств;
  2. Привлечение спонсорских средств;
  3. Совершенствование работы по материальному поощрению деятельности педагогов, активных творческих детей, победителей различного уровня конкурсов, соревнований, фестивалей.

Таким образом, взаимосвязь всех направлений деятельности Дворца обеспечит достижение основной цели Программы развития.

 6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Финансирование

1.

Разработка локальных актов регулирующих деятельность Дворца в соответствии с заявленной концепцией. 2012 Директор

2.

Разработка функциональных обязанностей всех участников УВП и служб обеспечения в связи с программой развития. 2012 Директор

3.

Совершенствование системы прав и обязанностей в свете разработки новых правил, инструкций, приказов Постоянно Директор, Совет Дворца, Совет трудового коллектива

4.

Совершенствование материально-технической базы деятельности. ежегодно Администрация Текущее бюджетное финансирование

5.

Организация пополнения фондов библиотеки, игротеки, планетария. Постоянно Зав. библиотекой, игротекой, планетарием Текущее бюджетное финансирование, средства спонсоров

6.

Разработка образовательной программы ДД(Ю)Т. 2012 Зам. директора по УВР, методист

7.

Разработка программно-методического обеспечения дополнительных образовательных программ в соответствии с заявленной концепцией. 2012-17 Методист, педагоги

9.

Внедрение в образовательные программы здоровьесберегающего компонента 2012 Зав. отделами, методист, педагоги

10.

Совершенствование деятельности  Дворца в соответствии с требованиями ОТ и ТБ постоянно Администрация

11.

Мониторинг эффективности организации учебно-воспитательного процесса. 2012-17 Зам. директора по УВР и ВР, зав. отделами

12.

Мониторинг качества выполнения целевых сквозных программ. 2013-2017 Зам. директора по УВР и ВР, зав. отделами

13.

Совершенствование системы проведения массовых мероприятий. Постоянно Зам. директора по УВР и ВР, зав. отделами

14.

Структурирование организационной и методической деятельности в соответствии с заявленными целями. 2012-2015 Зам. директора по УВР и ВР, зав. отделами

15.

 Организационная и методическая работы на основе научно-обоснованного анализа с последующей коррекцией и перепроектированием в зависимости от эффективности реализации поставленных целей и задач. 2012-2015 Зам. директора по УВР, методист

16.

Совершенствование системы непрерывного повышения квалификации педагогов. 2012-2016 Зам. директора по УВР, методист, зав. отделами

17.

Совершенствование структуры анализа, экспертных способов оценки деятельности. Постоянно Зам. директора по УВР и ВР, методист, зав. отделами

18.

Совершенствование деятельности Совета Дворца, дальнейшее привлечение родителей к соуправлению. Постоянно Директор,зам. директора по ВР

19.

Создание совета партнеров 2012-2013 Директор

20.

Расширение интеграционных связей Дворца. Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Контроль за исполнением Программы развития

Внутренний контроль осуществляет администрация Дворца, Совет Дворца, педагогический совет в соответствии со схемой контроля:

текущий

итоговый

мониторинг

тематический

контроль

Ваш отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Для записи в кружок заполните форму ниже